+7 (499) 433-0926
г. Москва, Высоковольтный пр-д д.1 Время работы офиса: Пн-Сб 08:00-21:00
Оставить заявку

Статья из газеты Звездный бульвар № 7

1 июня 2016

КОММУНАЛКА - Поверка или же установка нового водосчётчика?

К началу февраля 2012 года, по информации ГКУ «Инженерная служба СВАО», водосчётчиками оборудовано уже две трети всех квартир округа. То есть жильцы 263 тысяч квартир платят только за фактически израсходованную воду. Растёт и количество вопросов, которые волнуют владельцев приборов учёта воды. На самые частые вопросы, поступившие в редакцию «ЗБ», ответили специалисты ГКУ «Инженерная служба СВАО» и организаций, занимающихся установкой и поверкой водосчётчиков.

Что такое поверка водосчётчика и зачем она нужна?

Поверка — это обследование прибора на специальном оборудовании в метрологической лаборатории. На специальном стенде закрепляют несколько водосчётчиков (иногда десятки штук), через них пропускают воду, результаты работы приборов фиксируются на компьютере. На исправный счётчик лаборатория выдаёт паспорт, «врущий» — ремонтируют. По словам специалистов, занимающихся поверкой водосчётчиков, примерно 60% счётчиков горячей воды и 10% счётчиков холодной по истечении межповерочного интервала нуждаются в ремонте. Под воздействием воды детали прибора изнашиваются, что может влиять на точность показаний.

Каковы сроки проведения поверки и каким распоряжением это регламентировано?

Поверять счётчики горячей воды необходимо через 4 года, счётчики холодной — через 6 лет. Этот порядок указан в постановлении Правительства Москвы от 10.02.2004 г. №77-ПП, прил. 1, п. 7, пп. 7.9: «Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ при утверждении типа приборов учёта, составляет для приборов учёта холодной воды не менее 5 лет, для приборов учёта горячей воды — не менее 4 лет».

Что лучше — поверка или установка нового прибора учёта?

Как правило, водосчётчик для поверки снимают и увозят, так как поверка на месте — это дорогостоящая процедура, в которой задействовано несколько человек и используется специальная аппаратура. А чтобы не оставлять жителя без прибора учёта, иногда на три недели, ему сразу же ставят взамен снятого другой, уже поверенный прибор. Он может быть как новый, так и бывший в употреблении, но прошедший поверку. Сегодня на рынке этих услуг работает много компаний, причём нередко стоимость установки нового прибора сопоставима с его поверкой, то есть заменой вашего прибора на новый или поверенный. Так, в одной из крупных компаний установка водосчётчика стоит 1800 рублей за один прибор. А при подходе срока поверки компания предлагает за 1600 рублей заменить ваш счётчик на новый или за 900 рублей — на поверенный прибор из обменного фонда. Оба прибора — новый и прошедший метрологическую проверку — будут функционировать одинаково. Окончательное решение остаётся за владельцем водосчётчиков.

Нужно ли поверять новый водосчётчик в пустой квартире?

Если прибор был в эксплуатации незначительное время, а сегодня подошёл срок его поверки, решение о её необходимости принимает организация, которая устанавливала данный водосчётчик. Её название и реквизиты указаны в договоре на установку прибора. Если договор не сохранён, эту информацию вам сообщат в ГКУ «Инженерная служба района».

Существуют ли госрасценки на эту услугу и есть ли льготы у тех, кому водосчётчики поставили бесплатно?

Так как установкой и обслуживанием водосчётчиков занимаются коммерческие организации, то госрасценки на эти услуги не установлены. В муниципальных квартирах и в квартирах собственников, получающих жилищную субсидию, водосчётчики устанавливали бесплатно, но тоже коммерческие организации — их затраты были возмещены за счёт городского бюджета. Городская программа установки бесплатных водосчётчиков подразумевает оплату из бюджета стоимости прибора и работы по его установке. Услуги поверки и техобслуживания оплачивает житель.

Куда обращаться с вопросами и за дополнительной информацией

•   С вопросами, касающимися расчётов по расходу воды, обращайтесь в абонентский отдел инженерной службы района.

•   По поводу установки водосчётчиков можно обратиться в свою управляющую компанию: там сообщат, какие организации работают в вашем районе или  как выбрать организацию самостоятельно.

•  Информацию о программе установки бесплатных водосчётчиков можно получить в управе района. Здесь же помогут решить вопрос с материальной  помощью на оплату установки или поверки водосчётчиков жителям социально незащищённых категорий.